Селективные бренды зачастую остаются в тени, о них мало кто слышал, их продукция выпускается малыми партиями, количество брендовых бутиков насчитывает обычно не более 250 по всему миру. Это избранная парфюмерия, создаваемая для людей, высоко ценящих индивидуальность, а не громкое имя, выбирающих качество, оригинальность, стиль, а не громкие обещания рекламных слоганов. В виду большой редкости селективную парфюмерию практически не подделывают, что также является несомненным плюсом. Высокая цена нишевой парфюмерии объясняется тем, что эти духи изготавливаются мастерами высшего класса, зачастую флаконы изготавливаются и расписываются вручную, в дизайне флаконов применяются редкие виды хрусталя, драгоценных камней, металлов, дорогой древесины, кожи и т.п. Взяв в руки такой флакончик, сразу чувствуешь какую то робость и благоговение, словно прикоснулся к чему-то сакральному, шедевральному.
Большей своей частью селективные бренды зародились в ХХ веке, когда парфюмерия перестала быть элитарной и доступной только очень обеспеченным людям. Знаменитые бренды стали массовыми – доступными и известными всем и каждому. Естественно, чтобы сделать продукцию доступной среднему классу, торговые дома стали использовать большое количество химических компонентов. Другим недостатком элитной парфюмерии стали незамысловатые, политкорректные, нравящиеся многим, запахи. Ароматы-однодневки, не выразительные, хоть и яркие – вот во что превратилась практически вся элитная парфюмерия. Рынок пресытился ими и встал вопрос – что дальше? Именно тогда, в конце 90-х годов стали появляться нишевые бренды. Их отличие от раскрученных брендов состоит в том, что они специализируются исключительно на создании парфюмерии, в то время как практически все известные торговые дома создают парфюм как побочный продукт, своего рода аксессуар к своим коллекциям одежды. Узкая специализированность селективных брендов, увлеченность делом, полное погружение «в тему» - все это сделало нишевую парфюмерию другой, отличной от массовой. Эти композиции обладают душой, своим характером, зачастую непростым. Редко селективы бывают традиционными, они сложны в восприятии, иногда бывают «на любителя». Человек, не готовый к знакомству с нишевой парфюмерией, может быть просто в шоке от непривычного запаха, причем удивит и озадачит даже не высокая цена, а своеобразие и витиеватость благоухания. Интересь эксклюзивных ароматов как раз в том, что он предполагает не «модность», а уникальность. Люди, ценящие такую парфюмерию – разборчивые эстеты, отдающие особенное предпочтение уникальности, естественности и качеству составляющих.
Элитные ароматы известных марок стоят дорого не потому, что качественны или уникальны по составу, а из-за высокооплачиваемых маркетинговых ходов, многочисленной рекламы с привлечением знаменитостей, публикаций в престижных изданиях, показу на телевидении и т.д. Селективная же парфюмерия не рекламируется, слава о ней передается из уст в уста между понимающими людьми, ценящими качество и уникальность. Поэтому, приобретая флакон популярных духов, мы платим за привлечение «лиц» - топ-моделей и рекламные акции, а покупая нишевую парфюмерию, оплачиваем лишь реальное качество, натуральные ингредиенты, чаще всего очень редкие, бесценные.
В подавляющем числе случаев нишевые бренды расцветают там, где есть богатые исторические и парфюмерные традиции – в таких странах как Франция, Италия, Англия, Япония. Создатели этих брендов и сотрудничающие с ними парфюмеры занимаются любимым делом – получить огромные прибыли от продаж для них не самоцель, главное – самореализация, представление людям истинного творчества, полета фантазии, даже если она будет понятна не каждому. Такие творцы не ограничиваются бюджетом или предубеждениями, не следуют привычными путям и не используют избитые ходы.
Вероятно, теперь читателю очевидны отличия нишевой (селективной) парфюмерии от элитной. Селективная парфюмерия это не прихоть пресытившихся богачей, а новая ступень в эволюции парфюма, это целый мир чарующих ароматов и неизведанных прежде сочетаний оттенков и нот, это настоящая любовь, страсть на всю жизнь.